Понятия со словосочетанием «имеющий преимущество»

Связанные понятия

Коэффициент Бухгольца — показатель, помогающий определению мест в турнире в таких играх, как шахматы, шашки, сёги, го, рэндзю, новус и т. д. среди участников, набравших равное количество очков. В отличие от коэффициента Бергера, который применяется в круговых турнирах, коэффициент Бухгольца применяется в турнирах, проводимых по швейцарской системе.
Профессиональный бокс — вид спорта, в котором бокс является для спортсмена основным занятием, способом заработка.
Тай-брейк («прекращение ничьей» от англ. tie — ничья + break — ломать, прекращать) — это специальная укороченная партия (в теннисе (гейм) , волейболе (короткий сет) и других видах спорта), которая позволяет выявить победителя при ничейном счёте.
«Иппон» (яп. 一本) — самая высокая оценка, которой боец может достичь в японских боевых искусствах, как правило в таких как дзюдо, карате или джиу-джитсу. С японского слово «иппон» переводится как «одно полное очко».
Туше (фр. touche — прикосновение, прикасаться) — положение борца в спортивной (греко-римской и вольной) борьбе в положении партера, при котором его сопернику по общему правилу засчитывается чистая победа.
Послематчевые пенальти (официально — удары с одиннадцатиметровой отметки) — одна из процедур, которая в соответствии с правилами игры в футбол позволяет определить победителя матча или серии матчей при равном счёте.
Фехтовальный темп — время, необходимое для выполнения одного простого боевого действия (например, укола или защиты).
Нокда́ун (англ. knock-down — сокрушающий удар) — ситуация, при которой боксёр, боец других спортивных единоборств или иных регламентированных контактных соревнований, под воздействием удара, либо уклоняясь от атаки коснулся настила ринга третьей точкой опоры (колено, рука). В таком случае рефери производит отсчёт до 8. Если боксёр на счёт 8 ещё не находится в вертикальном положении, то рефери продолжает считать до 10. Если боксёр и на счёт 10 всё ещё не поднялся, то рефери фиксирует нокаут. При падении...
Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо.
Парте́р (фр. par terre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу, когда хотя бы один из борцов находится в положении лёжа (на боку, на спине, на груди), стоит на коленях, находится в положении мост или полумост. Положение партера может дополнительно определяться как высокий партер (на коленях) и низкий партер (лёжа)
Правило 7 Правил игры в футбол регламентирует продолжительность футбольного матча.
Ничья́ — результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен.
Коэффицие́нт Бе́ргера — способ определения мест в соревнованиях среди участников, набравших равное количество очков. Способ определения места по коэффициенту Бергера был первоначально разработан для круговых (каждый играет с каждым) шахматных турниров. Позже этот метод стали применять и для других соревнований, например, в сёги и го.
Стритбол появился в США в 1950-х годах в бедных городских кварталах. От обычного баскетбола отличается количеством игроков — их 3, и зоной игры — половиной баскетбольного игрового поля.
Матчи претендентов — этап соревнований на первенство мира по шахматам, где выявляется претендент на матч с чемпионом мира; введён ФИДЕ (1962) вместо турнира претендентов.
Боевые правила — правила ролевой игры живого действия, регламентирующие боевые взаимодействия игроков.
Техническое поражение, победа, ничья — результат в спортивных соревнованиях, который засчитывается одной из участвующих в соревновании сторон без проведения её игры с соперником либо после её досрочного окончания, а также вследствие отмены результата проведённой игры. Противнику стороны, получившей техническое поражение, засчитывается техническая победа либо обеим сторонам засчитывается ничья или поражение.
Правило 10 Правил игры в футбол определяет ситуацию взятия ворот (то есть гол) и то, каким образом выявляется победитель матча.

Подробнее: Взятие ворот (футбол)
Список лучших боксёров мира вне зависимости от весовой категории (англ. pound for pound) является рейтингом профессиональных боксёров вне категорий. Иными словами, эксперты журнала делают попытку сравнения боксёров разных весовых категорий, как если бы они были уравнены в абстрактной категории pound for pound.
Нока́ут (англ. knockout) — один из возможных исходов поединка в спортивных единоборствах. Заключается в том, что один из соперников получает удар, после которого он не может продолжать бой после счёта от 1 до 10. Термин применяется и в других видах единоборствах, при этом счёт может вестись не обязательно до десяти, а определяться правилами данного вида спорта, регламентом соревнований или решением рефери (в последнем случае, если боксёр успел подняться на ноги, но не успел поднять руки к подбородку...
Комплексное Единоборство — прикладной вид спортивного единоборства, созданный в 2003 году на основе наиболее рациональной техники и тактики бокса и кикбоксинга, вольной борьбы и самбо — в условиях активного противоборства, на фоне высокого психического напряжения и физического утомления. Комплексное Единоборство состоит из двух версий: Спортивно-прикладной и универсально-полноконтактной. Спортивно-прикладная версия начала зарождаться в Московском Институте МВД России с 1996 года и является базовой...
Сда́ча (англ. submission) — возможный исход поединка в спортивных единоборствах, когда в результате успешно проведённого приёма один из соперников сдаётся, признаёт своё поражение.
Правило трёх очков за победу (англ. Three points for a win rule) — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка.
Гандика́п (англ. handicap) — в многоэтапных спортивных соревнованиях — способ отражения лидерства на предыдущих этапах в более раннем выпуске на старт в последующих. А также способ уравнивания возможностей слабых участников соревнования с более сильными путём предоставления им некоего преимущества.
Кумите́ (от яп. 組手 — букв. «переплетённые руки», схватка) — понятие японских боевых искусств, включающее в себя все разновидности боя на татами (тренировочный, соревновательный, аттестационный), является одним из основных разделов современного карате, наряду с ката и кихон.Зачастую кумите является одновременно и целью (соревнования, самооборона) и средством боевых искусств (отработка различных навыков и техник). Само по себе является конечной формой реализации всего технического и тактического арсенала...
Рева́нш (фр. revanche — месть, отплата, возмездие) — стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии; в играх также используются термины «отыгрыш» и «матч-реванш».
Очки (англ. points) — показатель в баскетболе, который используются для определения победителя в игре. За штрафной бросок команде начисляется одно очко, за попадание из-за дуги (ФИБА: 6,75 м, НБА: 7,24 м) — 3 очка , все остальные броски оцениваются в 2 очка. В НБА попадание из-за дуги было официально утверждено только в сезоне 1979—1980 годов, а в соревнованиях под эгидой ФИБА и того позднее — в 1984 году, хотя впервые оно было введено ещё в АБА в сезоне 1967—1968 годов. Команда, набравшая большее...

Подробнее: Очко (баскетбол)
Процент отражённых бросков (англ. Save percentage, принятые сокращения %ОБ, SVP, SV%, SVS%, PCT) — качественный показатель мастерства хоккейного вратаря, отображает в процентном виде отношение количества отбитых бросков (сэйвов) к общему количеству бросков за определенный временной отрезок (период, матч, неделя, месяц, сезон). Общим количеством бросков является количество моментов, при котором шайба имела возможность поразить ворота. Пятипроцентная разница в данном вратарском показателе (к примеру...
Шутбоксинг (япон. シュートボクシング) — спортивное единоборство, которое позволяет работать ногами, руками, использовать броски и болевые приёмы в стойке (лёжа, евразиатская версия, европейская версия, бразильская версия). Японский шутбоксинг был создан актёром и кикбоксером Томофуми Муратой, известным как Такэси Сизар (то есть «Цезарь», シーザー武志).
Нокаут-система — система проведения шахматных турниров, представляет собой вариант плей-офф, построенный с учётом особенностей шахмат — в каждом туре участники играют не одну партию, а матч из нескольких партий с гарантированным неничейным результатом.
Айсшток или баварский кёрлинг (нем. Stockschießen) — командный вид спорта на ледяной площадке. Играющие по очереди бросают на лёд штоки (нем. Eisstock, специальные спортивные снаряды, представляющие собой палку длиной около 30 см, прикреплённую к скользящей поверхности) таким образом, чтобы шток скользил по льду в заданном направлении. Цель игры — кинуть шток так, чтобы он, в зависимости от разновидности игры, либо остановился как можно ближе к мишени (нем. Daube), либо пролетел как можно дальше...
Рандори (яп. 乱取り, «свободная работа») — термин в японских боевых искусствах, обозначающий свободную форму практики. Зачастую под этим понятием подразумевают классические спарринги. Дословно термин переводится как «хаотичные» (яп. 乱) «приёмы» (яп. 取) или «свободная схватка». В Японии рандори с несколькими партнерами может быть заменён термином таниндзу-гакэ или таниндзу-дори (яп. 多人数掛け).
Ничья в шахматах — результат партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу. Обычно (за исключением Армагеддона) за ничью каждый игрок получает по пол-очка.
Шахбо́кс — гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах. Бои по шахбоксу официально проводятся с 2003 года.
Дополнительное время (иногда оверта́йм, от англ. overtime), в спорте — время, назначаемое в ходе спортивного состязания в случае, когда в течение основного времени определить победителя не удалось.
Спарринг (sparring, с англ. — «схватка на огороженной площадке ») — тренировочный бой (в отличие от спортивного соревнования). Вопреки распространённому ошибочному мнению, согласно спортивной статистике обычно от 2⁄3 до 3⁄4 травматизма в спортивных единоборствах приходится именно на спарринги.
Швейцарская система — система проведения спортивных турниров. Особенно распространена в интеллектуальных играх, таких как шахматы, шашки, сёги, го, рэндзю и им подобных. Впервые была применена на шахматном турнире в Цюрихе (Швейцария) в 1895 году, откуда и получила своё название. Турнир проходит без выбывания, в каждом туре, начиная со второго, пары соперников отбираются так, чтобы встречались между собой участники, набравшие равное количество очков. За этот счёт из турнира исключаются партии между...
Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.
Качество (в шахматах) — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой (конём или слоном). Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура.
Контроль времени — ограничение времени обдумывания ходов, используемое в шахматах, шашках и некоторых других играх.
Оодарыш (кирг. оодарыш — переворачивание, опрокидывание) — конная игра, распространенная в Центральной Азии. Один из традиционных для кочевников видов спорта, требующий от всадников прочной посадки в седле, большой физической силы и ловкости в сочетании с умелым управлением конём.
Антагони́ст (греч. ανταγωνισης «противник»; от др.-греч. ἀντί «напротив» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — нечто, действующее противоположным образом; также соперник.
Компенса́ция (лат. compensation — возмещение, уравновешивание; ) — наличие определённых выгод взамен известных уступок в материале или позиции.
Турнирная система с выбыванием после двух поражений (англ. Double Elimination), жарг. «минуска», «двушка», «система с двойным утешением» — система проведения турниров, в которой участник выбывает из турнира после двух поражений. В этом и есть отличие от простой олимпийской системы, в которой к вылету приводит единственное поражение.
Правило 17 Правил игры в футбол — регламентирует процедуру выполнения углового удара.

Подробнее: Угловой удар (футбол)
Цейтно́т (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется. Термин появился после введения контроля времени в шахматных турнирах, впоследствии, с появлением контроля времени в других настольных играх, стал относиться и к ним тоже.
Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.
Правило 13 Правил игры в футбол регламентирует процедуру выполнения штрафных и свободных ударов, которые назначаются в ситуациях, описанных в Правиле 12.

Подробнее: Штрафной и свободный удары (футбол)
Сгонка веса — кратковременная потеря веса, обычно в спорте с целью выступления в более лёгкой весовой категории, обычно с помощью потери жидкости. Кроме спортивных единоборств и тяжёлой атлетики, сгонка веса применяется в таких видах спорта как легковесная гребля и скачки. Спортсмены в «эстетических» дисциплинах (фигурное катание, гимнастика) также прибегают к экстремальным средствам для потери веса, но исследователи обычно не объединяют таких атлетов с представителями видов спорта с весовыми категориями...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я