Понятия со словосочетанием «имеющий преимущество»
Связанные понятия
Коэффициент Бухгольца — показатель, помогающий определению мест в турнире в таких играх, как шахматы, шашки, сёги, го, рэндзю, новус и т. д. среди участников, набравших равное количество очков. В отличие от коэффициента Бергера, который применяется в круговых турнирах, коэффициент Бухгольца применяется в турнирах, проводимых по швейцарской системе.
Профессиональный бокс — вид спорта, в котором бокс является для спортсмена основным занятием, способом заработка.
Тай-брейк («прекращение ничьей» от англ. tie — ничья + break — ломать, прекращать) — это специальная укороченная партия (в теннисе (гейм) , волейболе (короткий сет) и других видах спорта), которая позволяет выявить победителя при ничейном счёте.
«Иппон» (яп. 一本) — самая высокая оценка, которой боец может достичь в японских боевых искусствах, как правило в таких как дзюдо, карате или джиу-джитсу. С японского слово «иппон» переводится как «одно полное очко».
Туше (фр. touche — прикосновение, прикасаться) — положение борца в спортивной (греко-римской и вольной) борьбе в положении партера, при котором его сопернику по общему правилу засчитывается чистая победа.
Послематчевые пенальти (официально — удары с одиннадцатиметровой отметки) — одна из процедур, которая в соответствии с правилами игры в футбол позволяет определить победителя матча или серии матчей при равном счёте.
Фехтовальный темп — время, необходимое для выполнения одного простого боевого действия (например, укола или защиты).
Нокда́ун (англ. knock-down — сокрушающий удар) — ситуация, при которой боксёр, боец других спортивных единоборств или иных регламентированных контактных соревнований, под воздействием удара, либо уклоняясь от атаки коснулся настила ринга третьей точкой опоры (колено, рука). В таком случае рефери производит отсчёт до 8. Если боксёр на счёт 8 ещё не находится в вертикальном положении, то рефери продолжает считать до 10. Если боксёр и на счёт 10 всё ещё не поднялся, то рефери фиксирует нокаут. При падении...
Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо.
Парте́р (фр. par terre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу, когда хотя бы один из борцов находится в положении лёжа (на боку, на спине, на груди), стоит на коленях, находится в положении мост или полумост. Положение партера может дополнительно определяться как высокий партер (на коленях) и низкий партер (лёжа)
Правило 7 Правил
игры в футбол регламентирует продолжительность футбольного матча.
Ничья́ — результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен.
Коэффицие́нт Бе́ргера — способ определения мест в соревнованиях среди участников, набравших равное количество очков. Способ определения места по коэффициенту Бергера был первоначально разработан для круговых (каждый играет с каждым) шахматных турниров. Позже этот метод стали применять и для других соревнований, например, в сёги и го.
Стритбол появился в США в 1950-х годах в бедных городских кварталах. От обычного баскетбола отличается количеством игроков — их 3, и зоной игры — половиной баскетбольного игрового поля.
Матчи претендентов — этап соревнований на первенство мира по шахматам, где выявляется претендент на матч с чемпионом мира; введён ФИДЕ (1962) вместо турнира претендентов.
Боевые правила — правила ролевой игры живого действия, регламентирующие боевые взаимодействия игроков.
Техническое поражение, победа, ничья — результат в спортивных соревнованиях, который засчитывается одной из участвующих в соревновании сторон без проведения её игры с соперником либо после её досрочного окончания, а также вследствие отмены результата проведённой игры. Противнику стороны, получившей техническое поражение, засчитывается техническая победа либо обеим сторонам засчитывается ничья или поражение.
Правило 10 Правил игры в футбол определяет ситуацию взятия ворот (то есть гол) и то, каким образом выявляется победитель матча.
Подробнее: Взятие ворот (футбол)
Нока́ут (англ. knockout) — один из возможных исходов поединка в спортивных единоборствах. Заключается в том, что один из соперников получает удар, после которого он не может продолжать бой после счёта от 1 до 10. Термин применяется и в других видах единоборствах, при этом счёт может вестись не обязательно до десяти, а определяться правилами данного вида спорта, регламентом соревнований или решением рефери (в последнем случае, если боксёр успел подняться на ноги, но не успел поднять руки к подбородку...
Комплексное Единоборство — прикладной вид спортивного единоборства, созданный в 2003 году на основе наиболее рациональной техники и тактики бокса и кикбоксинга, вольной борьбы и самбо — в условиях активного противоборства, на фоне высокого психического напряжения и физического утомления. Комплексное Единоборство состоит из двух версий: Спортивно-прикладной и универсально-полноконтактной. Спортивно-прикладная версия начала зарождаться в Московском Институте МВД России с 1996 года и является базовой...
Сда́ча (англ. submission) — возможный исход поединка в спортивных единоборствах, когда в результате успешно проведённого приёма один из соперников сдаётся, признаёт своё поражение.
Правило трёх очков за победу (англ. Three points for a win rule) — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка.
Гандика́п (англ. handicap) — в многоэтапных спортивных соревнованиях — способ отражения лидерства на предыдущих этапах в более раннем выпуске на старт в последующих. А также способ уравнивания возможностей слабых участников соревнования с более сильными путём предоставления им некоего преимущества.
Кумите́ (от яп. 組手 — букв. «переплетённые руки», схватка) — понятие японских боевых искусств, включающее в себя все разновидности боя на татами (тренировочный, соревновательный, аттестационный), является одним из основных разделов современного карате, наряду с ката и кихон.Зачастую кумите является одновременно и целью (соревнования, самооборона) и средством боевых искусств (отработка различных навыков и техник). Само по себе является конечной формой реализации всего технического и тактического арсенала...
Рева́нш (фр. revanche — месть, отплата, возмездие) — стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии; в играх также используются термины «отыгрыш» и «матч-реванш».
Очки (англ. points) — показатель в баскетболе, который используются для определения победителя в игре. За штрафной бросок команде начисляется одно очко, за попадание из-за дуги (ФИБА: 6,75 м, НБА: 7,24 м) — 3 очка , все остальные броски оцениваются в 2 очка. В НБА попадание из-за дуги было официально утверждено только в сезоне 1979—1980 годов, а в соревнованиях под эгидой ФИБА и того позднее — в 1984 году, хотя впервые оно было введено ещё в АБА в сезоне 1967—1968 годов. Команда, набравшая большее...
Подробнее: Очко (баскетбол)
Процент отражённых бросков (англ. Save percentage, принятые сокращения %ОБ, SVP, SV%, SVS%, PCT) — качественный показатель мастерства хоккейного вратаря, отображает в процентном виде отношение количества отбитых бросков (сэйвов) к общему количеству бросков за определенный временной отрезок (период, матч, неделя, месяц, сезон). Общим количеством бросков является количество моментов, при котором шайба имела возможность поразить ворота. Пятипроцентная разница в данном вратарском показателе (к примеру...
Шутбоксинг (япон. シュートボクシング) — спортивное единоборство, которое позволяет работать ногами, руками, использовать броски и болевые приёмы в стойке (лёжа, евразиатская версия, европейская версия, бразильская версия). Японский шутбоксинг был создан актёром и кикбоксером Томофуми Муратой, известным как Такэси Сизар (то есть «Цезарь», シーザー武志).
Нокаут-система — система проведения шахматных турниров, представляет собой вариант плей-офф, построенный с учётом особенностей шахмат — в каждом туре участники играют не одну партию, а матч из нескольких партий с гарантированным неничейным результатом.
Айсшток или баварский кёрлинг (нем. Stockschießen) — командный вид спорта на ледяной площадке. Играющие по очереди бросают на лёд штоки (нем. Eisstock, специальные спортивные снаряды, представляющие собой палку длиной около 30 см, прикреплённую к скользящей поверхности) таким образом, чтобы шток скользил по льду в заданном направлении. Цель игры — кинуть шток так, чтобы он, в зависимости от разновидности игры, либо остановился как можно ближе к мишени (нем. Daube), либо пролетел как можно дальше...
Рандори (яп. 乱取り, «свободная работа») — термин в японских боевых искусствах, обозначающий свободную форму практики. Зачастую под этим понятием подразумевают классические спарринги. Дословно термин переводится как «хаотичные» (яп. 乱) «приёмы» (яп. 取) или «свободная схватка». В Японии рандори с несколькими партнерами может быть заменён термином таниндзу-гакэ или таниндзу-дори (яп. 多人数掛け).
Ничья в шахматах — результат партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу. Обычно (за исключением Армагеддона) за ничью каждый игрок получает по пол-очка.
Шахбо́кс — гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах. Бои по шахбоксу официально проводятся с 2003 года.
Дополнительное время (иногда оверта́йм, от англ. overtime), в спорте — время, назначаемое в ходе спортивного состязания в случае, когда в течение основного времени определить победителя не удалось.
Спарринг (sparring, с англ. — «схватка на огороженной площадке ») — тренировочный бой (в отличие от спортивного соревнования). Вопреки распространённому ошибочному мнению, согласно спортивной статистике обычно от 2⁄3 до 3⁄4 травматизма в спортивных единоборствах приходится именно на спарринги.
Швейцарская система — система проведения спортивных турниров. Особенно распространена в интеллектуальных играх, таких как шахматы, шашки, сёги, го, рэндзю и им подобных. Впервые была применена на шахматном турнире в Цюрихе (Швейцария) в 1895 году, откуда и получила своё название. Турнир проходит без выбывания, в каждом туре, начиная со второго, пары соперников отбираются так, чтобы встречались между собой участники, набравшие равное количество очков. За этот счёт из турнира исключаются партии между...
Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.
Качество (в шахматах) — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой (конём или слоном). Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура.
Контроль времени — ограничение времени обдумывания ходов, используемое в шахматах, шашках и некоторых других играх.
Оодарыш (кирг. оодарыш — переворачивание, опрокидывание) — конная игра, распространенная в Центральной Азии. Один из традиционных для кочевников видов спорта, требующий от всадников прочной посадки в седле, большой физической силы и ловкости в сочетании с умелым управлением конём.
Антагони́ст (греч. ανταγωνισης «противник»; от др.-греч. ἀντί «напротив» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — нечто, действующее противоположным образом; также соперник.
Компенса́ция (лат. compensation — возмещение, уравновешивание; ) — наличие определённых выгод взамен известных уступок в материале или позиции.
Турнирная система с выбыванием после двух поражений (англ. Double Elimination), жарг. «минуска», «двушка», «система с двойным утешением» — система проведения турниров, в которой участник выбывает из турнира после двух поражений. В этом и есть отличие от простой олимпийской системы, в которой к вылету приводит единственное поражение.
Правило 17 Правил игры в футбол — регламентирует процедуру выполнения углового удара.
Подробнее: Угловой удар (футбол)
Цейтно́т (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется. Термин появился после введения контроля времени в шахматных турнирах, впоследствии, с появлением контроля времени в других настольных играх, стал относиться и к ним тоже.
Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.
Правило 13 Правил игры в футбол регламентирует процедуру выполнения штрафных и свободных ударов, которые назначаются в ситуациях, описанных в Правиле 12.
Подробнее: Штрафной и свободный удары (футбол)
Сгонка веса — кратковременная потеря веса, обычно в спорте с целью выступления в более лёгкой весовой категории, обычно с помощью потери жидкости. Кроме спортивных единоборств и тяжёлой атлетики, сгонка веса применяется в таких видах спорта как легковесная гребля и скачки. Спортсмены в «эстетических» дисциплинах (фигурное катание, гимнастика) также прибегают к экстремальным средствам для потери веса, но исследователи обычно не объединяют таких атлетов с представителями видов спорта с весовыми категориями...